За укрывательство преступлений полковнику милиции выписали штраф
9 декабря 2006 года

Следователь по особо важным делам Прокуратуры РТ Евгения Романова, которая вела дело Редкова, рассказала корреспонденту "ВК", что почти все отказные материалы, завизированные начальником криминальной милиции, касаются разбоев и грабежей и что, судя по этим материалам, реальная возможность раскрыть преступления по горячим следам была. Но благодаря тому, что дело не возбуждалось, преступники остались безнаказанными.

Так, например, Редков отказал в возбуждении уголовного дела по заявлению пенсионерки, у которой на улице Серова в апреле прошлого года неизвестные, угрожая ножом, отобрали кошелек. Хотя женщина хорошо разглядела преступника и могла бы его узнать. Да и свидетелей нападения было немало. А через некоторое время на том же месте было совершено еще одно разбойное нападение, но на этот раз жертва получила ножевое ранение.

Первый заместитель прокурора РТ Артем Николаев, комментируя позицию обвинения по делу Редкова, особо подчеркнул, что причины подобных преступлений - нежелание сотрудников милиции работать и погоня за процентом раскрываемости. Но, по словам Николаева, впервые в его практике за укрывательство преступлений привлекается не рядовой опер, а милицейский начальник - подполковник.

Процесс по делу Александра Редкова стартовал 10 мая. И сразу же стало ясно, что дело это уникально не только тем, что на скамье подсудимых милицейский начальник. Впервые в судебной практике Татарстана, а может быть, и России суд запретил представителям СМИ информировать граждан о ходе судебного следствия! 11 мая "ВК" рассказала о первом судебном заседании по делу, а через три дня председатель Московского райсуда Рафан Муртазин, который, рассматривая дело Редкова, вынес постановление "по делу "ВК" - удовлетворил ходатайство адвоката Алины Богатеевой о запрете до вынесения приговора публиковать в газете статьи, касающиеся ее подзащитного, дескать, публикация унижает честь и достоинство подсудимого. Хотя по закону председательствующий имеет право выносить постановления только в отношении участников судебного следствия, да и то лишь в рамках уголовного дела, которое он рассматривает.

Правда, судья Муртазин в своем постановлении о запрете на публикации статей о деле Редкова разъяснил сторонам, что в течение 10 дней оно может быть обжаловано в Верховный суд РТ. "ВК", конечно же, воспользовалась этим правом. Ведь наши читатели были незаконно лишены гарантированного Конституцией РФ права на информацию. Как и полагается в таких случаях, жалоба "ВК" в Верховный суд РТ была направлена через Московский райсуд. Но вместо того чтобы перенаправить ее по назначению, 29 мая судья Рафан Муртазин сам принял решение: оставить жалобу "ВК" на свое же постановление без рассмотрения.

4 июля Верховный суд РТ постановление судьи Муртазина отменил как незаконное. Правда, только последнее. Поскольку первое постановление, запрещающее "ВК" писать о деле Редкова, навсегда приобщено к материалам дела и жалоба на его незаконность теперь может быть рассмотрена только при кассационном рассмотрении приговора.

И вот сегодня "ВК" наконец-то имеет право, не рискуя оказаться на скамье подсудимых, сообщить читателям, что 28 ноября Московский райсуд признал Александра Редкова виновным по всем эпизодам уголовного дела и приговорил его к штрафу в 40 тысяч рублей. Прокурор Московского района Фарит Сафин, который поддерживал гособвинение по делу Редкова, объяснил корреспонденту "ВК", что вполне удовлетворен приговором и обжаловать его не собирается. Адвокат Алина Богатеева на вопрос о том, будет ли ее подзащитный писать кассационную жалобу, ответила, что это секрет.

...Кстати говоря, пока шел процесс, подполковник милиции Александр Редков (звания его никто не лишал) сначала был отстранен от должности, а затем уволен. Но не из милиции. Сейчас он переводится на другую должность. Впрочем, имеет право: суд ему не запретил служить в правоохранительных органах.

"Вечерняя Казань", Елена Мельник